Пока до тебя идут письма со страничками моего кубинского дневника, расскажу
про один обычный осенний день на Родине. В Москве бурлит жизнь! С 20 сентября
по 20 октября проходит 5 Московская биеннале современного искусства. В первых
числах октября столица попала в Круг света. Примерно тогда же город принял
олимпийский огонь, задул его и зажёг магическим ФСОшным способом. Сразу скажу,
в современном искусстве и Олимпиаде я ничего не понимаю, а вот в собирании
халявы - эксперт!
День начался как обычно - пришлось собрать все силы и способности, чтобы
встать с постели. Всё ещё в сонном состоянии добравшись до офиса, первым делом
делаю кофе и проверяю почту. Ну ладно, не только почту. Обычно утро на работе у
меня "начинается" несколько дольше положенных5 минут. Пока посмотришь
новости, пока со всеми поздороваешься... Как раз время обеда. А тут ещё пришла sms от SunLight. Мол, приходите и получите
браслетик. Ага! Знаем мы эту халяву! Строка "Смотри подробности на
сайте" обычно означает, что где-то внизу мелким шрифтом есть приписка, что
нужно совершить покупку на 999 тысяч, при этом стать 999-м покупателем и тогда
будет тебе счастье. Не поленилась, залезла! Нет мелкого шрифта... Странно...
Пришлось потратить ещё полчаса на чтение подробных правил акции. Нету...
Приходишь и получаешь. Надо зайти вечером, попробовать урвать браслетик!
После обеда для приличия надо сделать что-нибудь полезное! Эм.... Тут
тааакой интересный пост про Китай нашла! Ты знаешь, что китайские игральные
карты выглядят совсем иначе? Потом вечерний кофе и пора домой! Но одно деловое
письмо я всё же успела отправить, так что совесть чиста!
Меня поражает собранность и целеустремлённость некоторых людей. Захотел
стать интеллигентным человеком – взял и получил образование. Например, в метро!
Станция Театральная. При мне немолодой мужчина в один момент получил диплом о
высшем образовании! Вон как надо! А то некоторые по 5 лет мучаются.
Приезжаю в Охотный ряд. Ого! Халявщиков набралась целая очередь! Продавщицы
SunLight только и успевают раздавать
коробочки с заветным шнурочком! И, правда, честная халява!
Прежде чем идти на выставку, нужно перекусить, чтобы ничего не мешало
проникаться высоким искусством. И... OMG!!! При заказе алкоголя у меня спросили паспорт!!! Так что рецепт как
выглядеть на 20 оказывается очень прост - недосып, кофеин и нервы! А то
некоторые деньги на какие-то дорогущие крема выкидывает!
Всё, хватит пить, надо идти. И так на созерцание прекрасного остаётся всего
пара часов! Не тут-то было! В радиусе двухсот метров вокруг Манежа всё
перекрыто! Идёт подготовка к началу фестиваля Круг Света. Мда... просветились!
Но русские не сдаются! Пристала к ментам на первом кардоне:
- Извините, не подскажете, что надо сделать, чтобы попасть в Манеж?
- А вам зачем?
- Ну как... прикоснуться к высокому искусству!
- Пароль?
Чо?!?! Не, ну он не так спросил, конечно. Он спросил, знаю ли я, как
называется выставка, куда я хочу попасть. А я не могу, когда меня так
спрашивают! Я тут же всё забываю, язык отнимается, ноги подкашиваются!!!
Хорошо, народ вокруг не такой нервный!
- 5 Московская биеннале современного искусства!
Но ему всё мало!
- А как часто она проходит?
Только я отошла от первого потрясения, а тут на тебе! Вообще-то я знала, но
такой фэйсконтроль совсем выбил из колеи! Наконец, охранник сжалился.
- Ладно, проходите! А биеннале проходит раз в 2 года. На следующем посту
так и скажете. А то не пустят!
Вот! Какая у нас просвещённая милиция! Хорошо, что он про экспонаты
выставки не спросил, тут уж никто не нашёлся бы! Надо учиться, учиться и ещё
раз учиться. Конечно, у меня обычный диплом, не из метро... А то бы я с ходу на
такие вопросы отвечала!
Дальше всё пошло хорошо! Во-первых, как потом оказалось, нам повезло, что
начинался фестиваль... Или что было уже поздно. Днём люди стояли в длиннющих
очередеях на уход! Во-вторых, всем досталось по халявному фонарику! Мелочь, а на
даче пригодится!
Фонариком надо было подсвечивать прекрасное. Правда, внизу, почти в
кромешной темноте, показывали кино. Поэтому фонарики пригодились исключительно
для фотосессии аля "ужасы нашего городка".
Выше света было больше. Но не для фотоаппарата! Ни одного приличного
кадра((( А фотографировать было что! Я уже предупреждала, в искусстве я ничего
не понимаю. Тем более в современном. Но такие выставки люблю. Хожу сюда
"чисто поржать". Иногда смотришь, понимаешь, что может и не до конца
понимаешь идею автора, но кажется, что видишь отблески смысла в этом...
шедевре. Вот, например, что это по-твоему?
Я невероятно гордилась собой! Я ведь поняла, что это не просто сарай, а
метро! Я молодец? Какое-то одинокое метро... С ним-то я угадала. Но кто же мог
подумать, что вот это вот вокруг, это ничто иное, как... поле картошки! Видимо,
поле Крошки-Картошки! Ассистент маэстро помогал ему делать картошку, но смысла
работы так и не понял)))
Нужно признать, в этот раз были и действительно интересные работы. Работы
на подобных выставках, как правило, и не претендуют на то, чтобы называться
красивым Современное искусство здесь это неординарность, протест, из пищевых
или строительных отходов. Это шок. Чем сильнее у зрителя открывается рот, тем круче
работа. Часто шокирует не просто необычность, а грязь, насилие, настоящий
маразм автора. В этот раз всё было прилично! Как-никак, это не Гараж и не
Винзавод, стены обязывают.
Из того, что запомнилось и хоть немного было понято. Чемоданы. Города в
чемоданах. Инь Сючжэнь «Переносные
города».
Йона Фридман «Мебиусовские структуры»
Риа Верхаге "Вертикали"
Аслан Гайсумов. Из серии «Война»
Рэнджани Шеттар "Не тронь меня"
Лоррейн Коннелли-Норти "Страна трёх рек"
Ещё работы, названий и авторов не помню:
Когда мы рождаемся, у нас нет ничего. Идя по жизни, мы накапливаем целый багаж вещей. Начиная с детских ботиночек и заканчивая целыми санями имущества. Альфредо и Исабель Акилисан «Прохождение: проект другой страны».
Риа Верхаге "Вертикали"
Аслан Гайсумов. Из серии «Война»
Рэнджани Шеттар "Не тронь меня"
Лоррейн Коннелли-Норти "Страна трёх рек"
Ещё работы, названий и авторов не помню:
Когда мы рождаемся, у нас нет ничего. Идя по жизни, мы накапливаем целый багаж вещей. Начиная с детских ботиночек и заканчивая целыми санями имущества. Альфредо и Исабель Акилисан «Прохождение: проект другой страны».
Чем ещё подкупает современное искусство, его можно трогать! Не всё,
конечно. Что-то заботливо огорожено столбиками с натянутой верёвочкой. Чуть не
снесла такую композицию
на тёмном этаже. Получилась бы новая инсталляция "Погружение в искусство".
Майя Онода «Калейдоскоп».
Остальное же в свободном доступе. Ничего гвоздями к полу не прибито, клеем
намертво не приклеено. Даже вырезки мирно расставлены на полочке. Чихни
кто-нибудь из посетителей и шедевр разлетится по всему залу! Том Моллой
«Протест».
И наконец, главная инсталляция биеннале – Сун Дун «Не выбрасывай». По сути
- скрупулёзно рассортированный хлам. По идее - воплощение образа жизни целого
поколения китайцев, привыкших к дефициту, доведённое до абсурда. Всё это
реально использованные вещи одной семьи. Преждевременно потеряв мужа, женщина
никак не могла вернуться к нормальной жизни. Она всё больше замыкалась в себе,
пока её сын не предложил превратить её чрезмерную бережливость в арт-проект. С
тех пор никого из членов семьи уже не раздражали постоянно растущие горы хлама.
А у женщины появился смысл жизни, сблизивший её с детьми и заполнивший пустоту
от потери мужа.
Забавно рассматривать аккуратно расставленные бутылки, в разложенных
игрушках находить знакомых героев, считать зубные щётки или разглядывать
надписи на пакетах...
Такое мешочничество свойственно не только китайцам. Во времена Советского
Союза такими вещами были забиты тысячи сараев, чердаков и антресолей. Что-то
действительно обретало вторую жизнь, что-то стало музейным раритетом...
Главный вопрос, который меня интересовал во время блуждания среди гор этих
вещей - если достать и разложить все старые вещи и игрушки, книги и мебель
нашей семьи, заботливо убранные в коробки и задвинутые в дальние уголки, это
уместится на такой площади или займёт в два раза больше места?
Кстати, моя гора хлама пополнилась сумкой от BeeLine! Ещё одна сегодняшняя халява (говорю же, я эксперт в этом вопросе!)
досталась не просто так! Пришлось заглянуть за каждый угол, обойти вокруг все
колонны, чтобы пройти квест в скачанном приложении и получить заветный мешочек.
Ещё на выходе из здания стало понятно, что на улице творится что-то грандиозное!
Настоящее светопреставление разыгралось на фасаде Манежа! Фестиваль Круг света
превратил здание в чистый холст, на котором пульсировал и выстраивался в потрясающие
картины живой свет.
Толпа зрителей стояла за оградой. Что странно, сильнее всего народ
кучковался ещё дальше, на ступеньках Охотного ряда. Там повыше, но видно хуже,
а музыку и вовсе неслышно. Другое дело, пустая площадь перед Манежем, когда
низкие частоты гремящей музыки вибрируют где-то в груди, а прожектор светит
почти на тебя))
LightFest (сколько же названий у этого фестиваля?) проходил ещё в нескольких местах,
в том числе на стенах
Большого театра разыгрались представления на тему русского балета и образа
России. Летали жар-птицы, кружился снег, за колоннами
танцевали нарядные дамы и господа. Но тут мы уже уподобились большинству и
посмотрели на всё это издалека.
На этом всё. Осталось только подвести итоги дня:
- Собранная халява - 3 шт.;
- Посещённые культурные мероприятия - 2 шт.;
- Полезных дел на работе - 1 шт.
По-моему неплохо для одного обычного осеннего дня на Родине, да?)
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там,
куда обязательно вернёмся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий