суббота, 3 декабря 2016 г.

Сицилийский дневник. Плавание на поезде из Палермо в Неаполь

Buon giorno mio amico!
Как ты думаешь, как быстрее всего добраться с Сицилии до Неаполя? Самолётом? Наверное, но мы не ищем лёгких путей, нам лень! Мы плыли... На поезде. Ну да, ничего особенного, просто пересекли Мессинский залив и покатили вверх по носу сапога.

Но сначала надо было добраться до поезда.
Представь, что ты идёшь по многолюдной площади. Теперь сузь её до узких улочек Палермо. Добавь огромных булыжников под ногами. Температуру подними до удушающей жары. Добавь рыночные ряды с рыбой, фруктами, сладостями и сырами. Возьми в одну руку фотоаппарат, а в другую - ручку чемодана... И у тебя получится моя лучшая в жизни дорога до вокзала! Мы, правда, чуть не опоздали на поезд, но это было незабываемо!
Гугл обещал, что мы дойдём до вокзала за 15 минут. Но сам понимаешь, время в пути немного растянулось. Рынок Bollaro сильно затормозил наш вояж на вокзал. Я торопилась как могла. На ходу доставала кошелёк, расплачивалась, хватала марципаны и бежала дальше, запихивая их во внешний карман чемодана.
Параллельно пыталась фотографировать, совершенно забыв поменять настройки фотоаппарата после вчерашних ночных съёмок. Отсюда и результат - ни одной мало-мальски чёткой фотографии. Это прям беда-беда, потому что рынок, пожалуй, самое колоритное место в любом городе! Начиная с рыбьих голов с распахнутыми пастями и заканчивая странными длинными кабачками - всё здесь так и просится в кадр. Рыночные торговцы - это отдельная история, полная интриг и очарования!
Добравшись таки до вокзала, в ожидании поезда я сделала попытку купить марки. Но почта оказалась неприступной крепостью с почти банковской системой безопасности. Двойные двери дебаркадера, пропускающие строго по одному, электронная очередь и строгий взгляд охранника ввели меня в такой ступор, что со стороны, наверное, выглядело, что я преодолела все препятствия исключительно чтобы сделать два вдоха кондиционированного почтового воздуха и тут же кинулась к выходу.
На итальянские железные дороги наговаривают, говоря, что поезда ходят не по расписанию! С опозданием всего на пару минут наш поезд прибыл на перрон. Заняв свободное купе, и кое-как запихав чемоданы на верхние полки, мы приклеилась к окнам. Да пошлют боги множества ненастий на головы людей, считающих, что мытьё окон поездов не задача первостепенной важности в масштабах мирового масштаба! Маршрут поезда идёт вдоль северного побережья Сицилии, то вдоль кромки воды, то в паре десятков метров от неё. Мимо городов, распластавшихся по склону холмов, мимо пляжей, где на километры вокруг только одинокий сицилиец играет со своей собакой, или наоборот, заполненных полотенцами загорающих так, что не видно гальки, мимо крошечных промышленных портов с кранами, стоящими в бирюзовой воде, мимо арочных мостов,.. И все эти виды потонули во мраке грязи на стёклах вагонных окон.
К Мессине мы подъехали с каких-то промышленных окраин. Встали на добрых полчаса в паутине железнодорожных путей, упирающихся в какую-то потрёпанную ветрами конструкцию, за которой проглядывали… белые барашки волн!
Когда подошла очередь, наш поезд и глазом не моргнув, как будто все поезда так делают, взял и… поплыл! Да-да! Заехал на паром, расцепив в нескольких местах вагоны, и спокойно себе поплыл через Мессинский пролив. Ты вот в детстве (хотя, почему в детстве, сейчас!) мечтал летать? А этот поезд, наверное, мечтал плавать!
Мессина с воды показалась невероятным гордом. Растянутая по береговой линии, забирающаяся крошечными домиками дальше и выше, как будто каждый из них стремился найти лучшее место в партере, откуда можно было бы вечно смотреть на море и виднеющийся в хорошую погоду мысок итальянского сапога, она встречает всех прибывающих с материка на Сицилию. Вместо маяка главным ориентиром всем путникам здесь служит сияющая на солнце золотая статуя Девы Марии. Если я ещё когда-нибудь окажусь на Сицилии, то своё путешествие по крошечным и таким самобытным городкам острова начну именно отсюда!
Ну, а мы, спустя каких-то полчаса оказались на материке. Снова на колёсах, стоящих на гладкой поверхности железнодорожного полотна. Только вот именно «стоящих». Через час такого стояния я начала догадываться, что, наверное, не зря итальянские поезда ругают за их полное пренебрежение расписаниями… но может быть, так надо? Может быть, эта стоянка предусмотрена в маршруте нашего поезда?..
Наши итальянские соседи по купе моего оптимизма не разделяли. Примерно в тот момент, когда с носа сапога мы наконец-то переместились на его голенище, вошёл контролёр. Обрадованные, они вытребовали у него расписание следующих поездов и купили новые билеты. Для них Неаполь был лишь пересадочным пунктом, и их следующий рейс (в смысле, поезд) уже мчал к сердцу Италии, так и не дождавшись последних своих пассажиров.
В итоге, промчавшись через полстраны, заглянув в отражение заходящего солнца в водах Тирренского моря, насчитав полсотни цветных кайтов на одном из его пляжей, заглянув в лодочную мастерскую, где скелет будущего парусника обрастал деревянной обшивкой, наконец, уже в сумерках разглядев пологий, но всё ещё пугающий силуэт Везувия, мы прибыли в неапольскую ночь. Всего-то с двухчасовым опозданием.
Если вдруг в следующий раз услышишь, что я опять планирую вместо короткого перелёта совершить марш-бросок через полстраны только для того чтобы насладиться видами из окошка, напомни мне про эту историю! Не то чтобы итальянские поезда были ужасны. Но если бы не разминка на пароме, целый день сидения на одном месте с мелькающими за окном размазанными деревьями, вылились явно не в лучший мой день в Италии!
Потому что я уже совершала такую ошибку – в Португалии, когда вместо короткого выбрала самый длинный маршрут (но зато какой живописный! Заезжающий на самые задворки всех городов, в которые мне хотелось попасть, но почему-то не сложилось, ага) на юг страны. И нет, на собственных ошибках у меня учиться не получается. Хотя… если не думать о потерянном времени… было не так уж и плохо!
 
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Фотографии из этой и предыдущих поездок по Италии
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий