воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Пиза, Площадь Чудес

Автобус вёз нас по дорогам Италии в нашу следующую гостиницу. Я наконец-то включила итальянскую музыку, которую в огромном количестве закачала в телефон. Забралась с ногами на сиденье. Было уютно и спокойно.

В Montecatini Terme меня привезли в полусонном состоянии. Но пришлось проснуться и тащить чемоданы в гостиницу метров триста. Городок является водным курортом. В своё время немцы сделали популярным лечение здесь на минеральных водах. Говорят, они помогают от многих болезней. До моря отсюда далеко, но можно добраться на электричке. Исторический центр города вместе с многочисленными термами находится в стороне. На то, что бы вечером погулять по городу, у нас сил не осталось совсем.
Мы быстренько заселились в номер, покидали чемоданы (затащив их по очередной узкой красной лестнице) и побежали обратно к автобусу, что бы ехать в Пизу.
До Пизы от Монтекатини Терме ехать совсем недалеко. По пути нам показали вдали небольшой городок Винчи на горе. Здесь родился и вырос, а так же отсюда взял своё имя великий Леонардо да Винчи. Дословно оно означает «Леонардо из Винчи». Так как родился он не в знатной семье, фамилии у него не было.
К PisaПизе) мы подъехали, видимо сбоку. После 20-минутной пробежки через железнодорожные пути и мимо многочисленных палаток с сумками за гидом, мы вышли к главной достопримечательности города – Piazza dei Miracoli (Полю или Площадь Чудес). Больше мы нигде и не были. Центр города находится в стороне.
Piazza dei Miracoli – это соборный комплекс. Землю сюда привозили со Святой Земли. Поле с двух сторон окружено белой каменной стеной. По левой стороне это Camposanto Monumentale, (монументальное кладбище Кампосанто).
Главное строение на площади – Duomo di Pisa – строилось из привезенных кусков мрамора и захваченных артефактов. Как и полагается, с его строительством связано не мало легенд. На одной его стене непонятные точечки. По традиции их считают младшие школьники во время своих ежегодных поездок по Италии. Рядом есть следы когтей. Как-то они там внезапно появились ещё во время строительства.
А первое что видишь, входя через ворота на площадь Чудес – это Battistero di San Giovanni (Баптистерий Сан-Джовани). Баптистерий – это отдельное здание для крестин, оно часто встречается рядом с соборами на итальянских площадях.
Ну и, наконец, главная достопримечательность – Torre pendente di Pisa (Пизанская башня), являющаяся колокольней при Дуомо. Оказывается, падать она начала ещё во время строительства. На какое-то время работы замораживали. Пытались зрительно выровнять её посредством сужения верхних ярусов со стороны крена. Из-за этого башня на самом деле имеет форму не вертикального здания с наклонной осью, а скорее форму «банана». Хотя я бы сама, глядя на неё, ни за что так не подумала. На башню можно подняться за отдельную плату. Лестница к верхним ярусам сужается и становится круче. Остановиться отдохнуть там не получится, поток людей сам вынесет наверх. Поэтому людям со слабым сердцем подниматься туда не рекомендуется. Мы туда не очень-то и хотели.
Мы были на площади уже ближе к закату. Ровный зелёный газон, белые стены по периметру, ажурные белые здания, оранжевая крыша Баптистерия и предзакатное небо – потрясающие краски! Ярко и волшебно!

Было здорово посидеть на этом ровном зелёном газоне. Особенно там, где его только что не полили разбрызгиватели)) Правда, трава у них химическая. Сок, выделяемый ею, остался белыми пятнами на моих чёрных бриджах. Особенно на тех местах, которыми больше всего ёрзала) Но потом всё легко отстиралось. Конечно, основная масса людей на этом газоне изгаляется, делая всевозможные фото с башней. Кто-то её подпирает, кто-то наоборот толкает… Гид даже специально показала возможные позы, видимо это входило в программу экскурсии) Получилось и несколько забавных кадров с другими туристами. Эту идею фото я подсмотрела в отзывах. У одного блоггера была отличная коллекция позирующих людей, а так же их же вместе с фотографами.
Вначале самой площади и длинными рядами за её пределами стоят палатки со всевозможными сувенирами и сумками. Многообразие сумок даст фору Риму (и всем остальным городам, как потом выяснилось). Мне там парочка приглянулись. Но покупать мы их там не стали. А может и зря.
Мы дошли обратно до автобуса и поехали в нашу гостиницу в Монтекатини Терме.
Гостиница Вилла Анна (VillAnna ***) оказалась небольшим интересным зданием. Снаружи она выглядит как загородный дом. С интересно оформленным крыльцом со статуями. Рядом стоит ещё множество таких же вилл. Весь район в целом напоминает крутой дачный посёлок. Только с крошечными территориями вокруг. Внутри здание гостиницы на много больше, чем казалось снаружи. Но самым необычным было большое количество кроватей во всех номерах. У нас их было четыре (на двоих)!
Из окна были хорошо видны окна ещё одной гостиницы или жилого дома, точнее хорошо была видна ванна за этими окнами. В ней горел свет, и мужчина явно готовился ко сну. В какой-то момент он посмотрел в нашу сторону, то бишь в сторону меня с фотоаппаратом, нацеленным на него, и скрылся за стенкой. Буквально через пару секунд он вернулся, надевая на нос очки! Я тут же спряталась с фотоаппаратом. Но сфотографировать этот момент успела. На фотографии не понятно: может он собирается надеть очки, может чистит зубы, а может ест что-то с ложки… Но на всякий случай я фотографировать перестала и задёрнула шторы.

Полный фотоальбом можно посмотреть здесь – "Пиза, Площадь Чудес"