четверг, 9 августа 2012 г.

Кожа для барабана



Люблю перед поездкой читать художественные книжки, действие которых происходит в местах, где собираюсь побывать. Вот и на книгу „Кожа для барабана или Севильское причастие” наткнулась так же. Раньше никогда не слышала о Перес-Реверте. А оказалось, у него множество книг, многие из которых экранизированы. Более того, знаменитые „Девятые врата” Романа Полански сняты именно по его произведению.
Я всегда выбираю книгу сначала по описанию, ища в интересующем на данный момент разделе. Потом читаю начало или случайный абзац, выдернутый из середины. Прочитав начало этой книжки, я поняла, что это МОЕ! Легкий язык, красивые обороты, интересные герои. Даже до смешного! На первых страницах книги описан некий священник, работающий в службе виртуальной безопасности Ватикана. Описан не молодым красавцем, которого обещала аннотация. Но, повинуясь какой-то ауре книге, я уже начала проникаться к нему симпатией! Оказалось, что это совершенно случайный персонаж! Главный герой, как и полагается, высок и красив. Даже слишком. Для священника.
Кстати, приятно удивил сам автор. Обычно, погружаясь в придуманный кем-то мир, я в той или иной степени представляю себе этого человека. А на фото и в биографии вижу совершенно другого человека. Артуро Перес-Реверте оказался даже очень интересным мужчиной, даже чем-то похожим на своего персонажа.
Итак, агент Института Внешних Дел Ватикана, Лоренсо Куарт отправляется в Севилью, чтобы расследовать загадочные события вокруг одной из местных разваливающихся церквушек. Поводом к его приезду послужил хакерский взлом компьютера его святейшества Папы неким хакером, нареченного Вечерней. Понятно, что дело не обойдется без нечистых на руку священнослужителей, пары бандитов и конечно красивой женщины! Но каждый персонаж, даже если он появляется всего на пару абзацев, прорисован до мельчайших деталей, как будто все они списаны с живых людей. И что мне особенно понравилось, нет чисто черного и белого, есть только множество оттенков огромной палитры цветов. Даже самый последний негодяй наделен человеческими чувствами и переживаниями. У каждого героя есть свои особенности, свой характер и своя изюминка! У каждого есть своя история. Почти каждого из них можно с легкостью представить главным персонажем какой-нибудь другой книги.
А здесь помимо Куарта есть еще одно главное действующее лицо - Севилья. Прекрасная, волшебная, сказочная! Читаешь и вместе с героями ощущаешь аромат цветущих апельсинов, слышишь звон колокола, видишь рассветное небо, ощущаешь бриз с Гвадалквивира,... Только в Севилье бывают такие черные ночи. Только здесь на другом берегу реки может всю ночь греметь веселье по поводу очередного религиозного праздника. Впервые в жизни мои представления о городе полностью совпали с действительностью. А может даже реальность превзошла мою не слишком бурную фантазию.
*дальше не читай, если не хочешь знать, чем все кончилось*
Что же касается финала... Как правило, я читаю не то, что написано. Сама допридумываю смазливую мордашку главной героине, пропускаю мимо ушей какие-то неприглядные для „моего” героя поступки. И как следствие концовка меня разочаровывает. Ну, или просто не дотягивает по накалу страстей до основного текста книги. Вообще не люблю финалы. „Жили долго и счастливо” - не правда. „Поженились и родили кучу детишек” - автор, ты чего?!?! как могут Джеймс Бонд и Лара Крофт удовлетвориться тихим счастьем на ферме со свиньями?!?! А жестокая правда жизни типа „приключение кончилось, герои состарились, потеряли вкус к адреналину в крови, надоели друг другу и умерли занудными ворчунами” - это всегда грустно. В „Коже для барабана” с самого начала понятно, что хэппи энда не будет. Он просто физически невозможен. Хотя сказать, что все плохо кончилось тоже нельзя. Церковь то спасли. Но, боже мой, как же громко звучит слово ОДИНОЧЕСТВО!!! Причем практически для всех! Только старая герцогиня умерла в своем доме, рядом с дочерью. Даже последние годы ее жизни были наполнены азартом и молодыми друзьями. Что же касается остальных... Одиночество женщины, мечтавшей о детях  и не способной их иметь. Ушедшей от мужа, ставшего чужим, но не подавшей на развод. Одиночество монахини, познавшей безответную любовь, взявшей на душу смертный грех и ищущей себя в жизни без монастыря. Одиночество священника, боровшегося за своих прихожан любыми, порой преступными способами. И наконец, одиночество храмовника в старых доспехах, хорошего солдата с множеством призраков в голове. Куарт как был один, так и остался. Он не нашел веры, не нашел друзей. Нашел и потерял любовь. Лишился карьеры. Он по-прежнему один в этом мире, только одиночество его теперь проходит в богом забытом месте. Хотя и для него все закончилось не так уж и плохо. Он приобрел новых призраков, постоянно сопровождающих его в его долгих одиноких вечерах. Но, кроме того, он примирился с некоторыми старыми, не дававшими ему покоя. Потеряв равновесие, он снова обрел его. А одиночество... Не важно, где мы и с кем. В конце концов, каждый из нас по-своему одинок.



Комментариев нет:

Отправить комментарий