суббота, 7 декабря 2013 г.

Кубинский дневник. Малекон, между городом и океаном

¡Hola mi amigo!
Малекон - последний рубеж, отделяющий Кубинскую столицу от бесконечного Атлантического океана. Волны неподвластной стихии с грохотом разбиваются о его каменные стены, не смея заходить в город дальше, чем на расстояние свободного полёта солёных брызг. В спокойную погоду и мирные времена, Малекон - культовое тусовочное место вечерами и место для философского уединения и созерцания бесконечности днём. Будучи сама по себе главной достопримечательностью, набережная готова на каждом шагу рассказывать новые истории.
Ну, а у меня здесь очередное приключение - чуть не познакомилась с кубинскими спецслужбами.

Малекон всегда был самым-самым. Это самая освещённая улица в городе. С него можно увидеть самую большую статую Христа… в Латинской Америке… из итальянского мрамора… выполненную женщиной. Количество оговорок к "самой большой статуе", наверное, тоже самое большое!
Во времена пиратов между крепостями на входе в залив натягивалась цепь. Ровно в 9 вечера пушечный выстрел возвещал о том, что больше ни один корабль не сможет войти в Гавану. Церемония пушечного выстрела сохранилась до сих пор. Ядра в воду больше не летают, но бабахает знатно!
Сейчас вход в порт открыт всегда. Странно, но при том, что Куба - островное государство, затерянное между Карибским морем и Атлантическим океаном, своего флота у них практически нет! А тот, что есть, по большей части состоит из мелких лодочек.
Поэтому заход в порт двух российских боевых кораблей стало настоящим событием! Войдя в гавань в атмосфере всеобщего восторга, они оставались главными героями в течение пары дней, пока стояли на якоре. Набережная перед кораблями была оцеплена, всех случайных прохожих и настырных зевак отправляли переходить на другую сторону дороги.
Стоит ли рассказывать, какой популярностью пользовались красавцы-матросы? Фотографируясь с аборигенами на свои и их фотоаппараты, морячки гуляли по приветливой Гаване, а на борт возвращались с пакетами, набитыми ромом и сигарами!
Революция и режим Фиделя, это отдельная тема, может, расскажу потом. Но то, что было тяжело, и так понятно. Режим, напоминающий времена сталинских репрессий со временем только ужесточался. После распада дружественного Советского Союза и его ухода с экономической сцены, Куба вынуждена была искать новый способ заработка. Способ был найден - туризм. Но для того, чтобы оградить своих граждан от пагубного влияния капитализма, Кастро вводил всё новые смехотворные законы. Кубинцам строго-настрого был запрещён любой контакт с иностранцами. Местные чекисты следили за соблюдением правил. Нарушителей (несчастных, не имеющих связей и денег чтобы откупиться) строго карали. Только в последние годы и особенно после ухода Фиделя на пенсию в 2008 году, жизнь стала не то чтобы полегче, но поспокойнее. И поразнообразнее - кубинцам разрешили покупать телевизоры с диагональю больше 19", DVD, компьютеры и (даже!!!) мобильные телефоны! Разрешили пользоваться СВЧ, электрическими скороварками (в них криминального ничего не было, просто крайне неэкономная вещь) и автомобильной сигнализацией. В стране появился интернет, правда жутко медленный, и в основном в крупных офисах или отелях для иностранцев.
Но я не об этом хотела сказать. Во времена тотальных запретов, была запрещена рыбалка (вдруг, всю рыбу выловят! До сих пор лангустов официально можно есть только туристам) Единственным местом, где можно было появиться с удочкой и не угодить в подвалы местной инквизиции, был Малекон. Не знаю, что уж там можно поймать, закидывая удочку в бьющиеся о камни волны, но кубинцы эту традицию сохранили, и даже после послабления запретов приходят порыбачить именно сюда.
И вот, наконец, интрига письма! «Случай на Малеконе» Наблюдая за этой рыболовной идиллией, мы как-то незаметно приблизились к группе людей, стоящих у самого края океана и что-то жадно высматривающих вдали. Оказалось, что от маленького катера на горизонте в сторону берега, почти как в кино, двигалась "группа в полосатых купальниках". Через какое-то время стало понятно, что это (нет, не тигры) трое не то спасателей, не то сотрудников спецслужб в гидрокостюмах и сопровождаемый ими пассажир катера. Пассажир был слегка навеселе, но плыл сам - не сопротивлялся, но и не тонул.
Я, естественно, все эти события наблюдала через объектив фотоаппарата. У меня, конечно, не телескоп, но штука габаритная и, следовательно, заметная. Плюс непрекращающийся звук щелчков затвора, пробивающийся даже сквозь шум волн. И вот не знаю, то ли шестое чувство и ловкость рук, то ли ещё какое провидение, заставило спрятать фотоаппарат за сумку, когда я боковым зрением заметила огромного бугая, движущегося в мою сторону. Вряд ли он до этого не заметил мою работу папарацци... Но, пройдя мимо меня, даже бровью не повёл, сделал ещё два шага, взял под руки опешившего и не сопротивляющегося мужичка, снимающего "спасение" на мобильник, и практически отнёс его в стоящий рядом фургон с какими-то спец.полосами. В это время пловцы почти добрались до берега, но на всякий случай я не стала дожидаться развязки и возвращения бугая, выскользнула из толпы и очень заинтересовавшись "воооон тем памятником" в темпе вальса свалила оттуда со своим телескопом-фотоаппаратом.
Может быть, спасибо надо сказать как раз большому фотоаппарату, выдающему во мне неисправимого туриста, или светлой коже, может и вообще ничего страшного не произошло и бугай просто углядел в толпе друга детства и утащил его в фургон пить чай с печеньками (друг, правда, явно не разделял его скрытого восторга)... В любом случае, о финале истории с фургоном и операции "спасения" остаётся только догадываться. Самыми популярными в тот день были следующие версии: либо спасатели действительно вылавливали из волн океана случайно выпавшего за борт подвыпившего чудака (но почему тогда не закинуть его обратно в катер? Зачем конвоировать до берега?...), либо товарищ хотел доплыть до вражеской Америки, но был выловлен и возвращён на Родину.
Даже останься я там, вряд ли поняла, что же произошло - по-испански я умею только торговаться. Поэтому, не сильно переживая о недосмотренном финале, а только слегка переживая за судьбу спасённого и фотографа, я пошла дальше гулять по Малекону, по самому краю света.
 
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
 
Все фото из Гаваны в альбоме «Гавана – праздник, который всегда с тобой»
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий