суббота, 26 июля 2014 г.

Москва с утренней чашкой кофе

Альпийские заметки закончились. Самое время вернуться к Кубинском дневнику, но я решила сделать ещё две русские паузы. Итак, первая – московская. У меня накопилась целая куча фотокарточек из Москвы. Я думала, что не могу «играть в туристку» на родных улочках. А оказалось, что очень даже могу. И даже не успеваю разбирать фотографии с этих прогулок.
Ранним утром, с открытием метро, Москва просыпается. И это самое замечательное время, особенно летом! Улицы уже залиты ярким солнечным светом, когда редкие прохожие спешат на работу или куда-то ещё по своим делам! Можно выйти чуть пораньше, зайти в любимую кофейню, взять лавандовый кофе и не спеша пройтись по оживающим улицам. Утром всё чище, моложе и открытее! Даже люди добрее! Те, кто не выспался, ещё не достаточно проснулись, чтобы озлобиться. А тем, кто выспался, ещё не успели испортить настроение будничные проблемы.
 Мне всё время интересно, какой Москву видят иностранные туристы или просто люди, приезжающие издалека? Когда каждый день ходишь по одним и тем же местам, глаз настолько привыкает к картинке, что уже не замечает красоты, а тем более каких-то особенностей. Это в заграницах можно умиляться каждому цветочку и удивляться развешанному на окнах белью. А у нас? Подумаешь, клумба… Или Шаболовка! Эка невидаль!
А иностранцы ходят, задрав головы и разинув рты. Причём, здесь всё - и восторг, и удивление, и непонимание... Недавно долго наблюдала, как мать, видимо, русская женщина, уехавшая когда-то жить в Германию, знакомила своего 17летнего сына немца с культурой его предков. Сын теребил в руках тонюсенький путеводитель по Москве и послушно выполнял её указания. Например, провожающим их родственникам нужно долго махать рукой из окна поезда. А при прощании нужно обязательно позвать их к себе в гости (те должны обязательно пообещать приехать), хотя все понимают, что дядя Вася с тётей Тамарой вряд ли бросят своё хозяйство и соберутся хотя бы оформить загран. Ещё молодой немец узнал, что боковые места считаются "не очень", а вот в купе (в плацкартном вагоне!) - хорошие, но включения кондиционера и работы WiFi ждать не стоит.
Жаль, про Москву они не говорили. Но тут и не надо говорить, это надо видеть. Не думаю, что хоть один путеводитель (а тем более его тонюсенькая брошюрка) способен подготовить невинных туристов к тем впечатлениям, которыми оглушает столица нашей Родины. В любом мало-мальски живом городе можно встретить старые и новые здания, богатых и бедных людей,.. Но такой адский замес как в Москве буквально оглушает и сшибает с ног! Старинные церквушки отражаются в зеркальных небоскрёбах, внезапная тишина монастыря может найтись среди шумящего города, а рядом с Кремлём может оказаться заброшенный пустырь. Здесь просят милостыню со стаканчиками из Старбакс, а в Порше садятся в драной одежде.
Сколько бы я не гуляла по Москве, среди моих иногородних друзей обязательно находится человек, который видел больше меня. Я ни разу не каталась на речном трамвайчике по Москве-реке. Я не была в Соборе Василия Блаженного. И даже Останкинскую башню видела только от ВВЦ. Да что тут говорить, я даже Ленина увидела всего несколько лет назад! Я обязательно поставлю все эти галочки. Многие из них действительно важные, но... закрываются в середине моего рабочего дня. Когда-нибудь, когда в мире кончатся острова и страны, где я не была, я проведу свой отпуск в какой-нибудь московской гостинице в двух остановках от моего дома и буду ходить по музеям и выставкам. И даже отстою километровую очередь на очередных прерафаэлитов в Музее им.Пушкина. Я обещаю!
А пока мне остаётся только гулять по московским улицам и рассматривать все эти музеи со стороны. Кстати, любители выставок часто много теряют - находившись по выставочным залам можно уже и не захотеть обойти само здание. А, например, здание музея Рериха встречая гостей классическим фасадом, со стороны заднего двора может удивить видом старинных белых палат! И таких сюрпризов ещё великое множество!
 
 

До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Фотографии со всех фотопрогулок - в альбоме "Блуждая по улицам Москвы" на Яндекс.Фотках
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий