четверг, 5 февраля 2015 г.

Петербург музейный

Пара часов счастливого светового дня, а потом снова ночь. Гулять по ночным улицам Питера можно долго, рассматривать новогоднюю иллюминацию, игру огней в многочисленных каналах, заходить в бары и магазинчики,.. Но рано или поздно ты всё равно замёрзнешь, и вот тогда наступает время музеев! Раньше мне было жутко стыдно, что я была только в Эрмитаже. Теперь мне стыдно, что в своём родном городе я даже просто перечислить могу меньше музеев, нежели посетила в Петербурге.
Санкт-Петербург не зря считается культурной столицей. Здесь такая атмосфера что ли... Какая-то неведомая сила заставляет людей тянуться к прекрасному. И не просто тянуться, а часами стоять на морозе в очередях, растянувшихся вдоль набережных, открытым всем ветрам.
Мне повезло, такая очередь на моём пути попалась только перед Кунсткамерой, которая, кстати, не оправдала ожиданий. Точнее, дело, скорее всего, как обычно, в том, что нафантазировала я себе всякого чудесного и невероятного. История моих попыток попасть в этот музей начинается ещё с первого посещения города. Тогда я очень хотела, но просто не успела сюда попасть. Потом я сходила на какую-то жуткую гастролирующую выставку, насмотрелась на замаринованные части тел и решила, что "нет, спасибо, хватит с меня такого искусства!" И в следующий приезд даже не собиралась в Кунсткамеру попадать. Потом выяснилось, что знаменитая коллекция уродцев занимает всего один зал и что в музее ещё множество интересностей. Но в очередной визит в Питер на него снова не хватило времени. И вот, наконец, я здесь!
Большую часть экспозиции анатомических аномалий составляет коллекция какого-то там доктора. Тут мне моя коллекция необычных туалетных комнат показалась вполне себе нормальной вещью! Хотя, тоже, ну, подумаешь, хобби у человека такое... Собирать двухголовых и трёхногих зародышей. И ведь нашлись ценители! Эту коллекцию приобрёл сам Пётр I! Явно не хватало у нас такого в России!
А если серьёзно, то я представляю, какой эффект музей производил тогда, в первые десятилетия своего существования! Мало того, что музеев вообще не было в России, так ещё и вещи, выставляющиеся в нём, наверняка, поражали воображение. Это сейчас информации вокруг столько, что даже дошкольники знают все чудеса света, пробовали кухни всех народностей мира и вообще лучше родителей разбираются в геополитической обстановке в мире! Я иногда с трудом вспоминаю, видела я, например, носорога на самом деле или только на картинках и в кино? Что из всего этого видели петровские современники хотя бы в книжках?! Для них культура, одежда, сам вид чужестранцев наверняка казались чем-то нереальным! Я иногда завидую путешественникам прошлых столетий - да, минимум путеводителей и никакого туристического сервиса, но зато, приезжая в Париж, они действительно ВПЕРВЫЕ видели Эйфелеву башню! Для современных туристов, само сооружение - это, скорее, лишь иллюстрация ко всему слышанному и виденному о нём раньше.
В Русском музее я чуть не уснула на одной из лавочек, простите)) Ну не могу я часами разглядывать картины. Даже если среди авторов столько знакомых и громких имён! Больше всего запомнились замечательные пакетики сахара в местной столовой.
В Эрмитаже уснуть гораздо сложнее! Во-первых, очень мало мест, куда можно присесть. А во-вторых, экспозиция гораздо, гораздо разнообразнее! Рассказывать об экспонатах смысла нет. Да Винчи, мумии, механические часы Павлин и ещё миллионы миллионов больших и маленьких потрясений.
Помня своё разочарование от Джоконды в Лувре, я придумала целую серию фотографий со здешними картинами великого мастера. У нас-то можно подойти вплотную, рассмотреть каждую делать, практически прикоснуться к шедевру. А фотографии из Лувра у меня все с максимальным зумом, и то, крошечная Мона Лиза на них лишь проглядывает за лесом любопытных голов из нередеющей перед ней толпы. В Эрмитаже к Мадонне Лита и Мадонне Бенуа Леонардо да Винчи действительно удалось подойти вплотную. Но устроить здесь фотосессию означало бы вызвать на себя гнев постоянно движущегося потока людей за спиной. Каждому было выделено ровно по три секунды чтобы прицелиться и сделать единственное селфи на фоне шедевров.
Эрмитаж - один из лучших музеев мира (если не самый лучший)! Но за всем великолепием и разнообразием его экспонатов, как-то совершенно забывается первоначальное назначение Зимнего дворца. Но это уже совсем другой Петербург, об этом - в следующий раз.
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Питера – «Петербург, северная столица»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий