пятница, 6 марта 2015 г.

Петербург театральный

Сегодня в Александринке давали "Ревизора"! Все два с половиной часа я восхищалась интерьерами театра и с благодарностью вспоминала жабу, которая заставила меня купить билеты под самый потолок, но зато за 150 (!!!) рублей! Люстру отсюда видно замечательно!
А на сцену смотреть было и не обязательно. Оказалось, это какое-то современное нестандартное прочтение гоголевской нетленки. Простите, я такого не понимаю. Но кто-то даже кричал "Браво", и зал аплодировал. По крайней мере, та часть зала, которая досидела до конца. Так что слушайте своих жаб и читайте рецензии, господа!
Но вот интерьер, он действительно поражает. И не только ажурностью и роскошью минувшей эпохи, но и деталями, которые не сразу бросаются в глаза. Например, вряд ли кто-то из партера заметил, что витиеватые узоры на потолке на самом деле скрывают вентиляционные решётки.
Ещё одно развлечение в антракте - исполнение смертельного номера в моём исполнении - фотосессия на перилах балкона. Дело в том, что высота на самом верхнем ярусе приличная, до партера лететь долго. А вот высота самих перил небольшая, их легко можно было бы перешагнуть.
Совсем другое дело постановки Мариинки! Это восторг, который не передать словами! Как раз в Рождество у меня здесь случилась яркая, красивая, праздничная "Ночь перед Рождеством" с невероятными голосами и костюмами! Жаба даже не пискнула, когда я брала билеты в первый ряд! По большому счёту, это моя первая опера, и у меня море эмоций! А зал!!! Бархат, золото, роскошь и дух эпохи XIX века! Кажется, вот-вот войдёт какой-нибудь Александр или Николай и займёт своё место в царской ложе!
Здесь уже никакого современного перфоманса, всё чинно и в лучших традициях. Музыка Римского-Корсакова. Мировая премьера оперы состоялась в 1895 году.
Аристократы царской России никогда бы в партер не сели. Это места для бедной интеллигенции. Ложи бельэтажа - вот истинное место дворянина. И конечно, никто не смотрел постановку от начала и до конца. Нужно было обойти ложи знакомых, принять посетителей в своей, обсудить модное платье старой графини и новую любовницу министра.
Ну и пусть! Зато среди рядов в партере ходил Гоголь! Красавицы с лентами в волосах подходили, поздравляли с Рождеством! А весь оркестр как на ладони. У скрипачки можно запросто подсмотреть ноты, дирижёр спешит занять своё место, а двое виолончелистов заговорщически перемигиваются.
И конечно, музыкант с треугольником (я думала, у этого инструмента есть специальное название, но нет, просто треугольник)! Очень его люблю! Он вселяет надежду, что когда меня уволят с работы, и больше никуда не будут брать, я всё равно смогу выжить - пойду в оркестр, стучать палочкой по треугольнику. У меня точно получится!
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Питера – «Петербург, северная столица»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий