суббота, 30 мая 2015 г.

В Нижний на крыльях Ласточки

На майские праздники я оказалась в Нижнем Новгороде. Стыдно сказать, ещё в прошлом году я путала Нижний и Великий! Два Новгорода, два Кремля,.. Оказалось, они ни капли не похожи! Оба древние и могучие, но с такими разными историями и судьбами!
Про прошлогоднюю поездку в Великий Новгород можно прочитать здесь.
 
В Нижний летают стаи птиц! Стрижи, Ласточки и Сапсаны в день по нескольку раз перелетают из Москвы и обратно. Всего 4 часа полёта через Владимир и бескрайние поля и леса, и ты уже в совсем другом мире!
Говорят, по народным приметам, если ласточка летит хвостом вперёд, значит, дует сильный ветер)) Если я полдня изучала схемы вагонов и всё равно взяла места спиной по направлению движения, это что значит?
Нижний оказался 5-ым (!!!) по населению городом России, крупным промышленным и торговым центром! Если про ГАЗ и Нижегородскую ярмарку я ещё слышала, то вот такого количества народонаселения никак не ожидала! Исторический центр сплошь состоит из деревянных домиков, каменных дворцов и нелепо прилепленных между ними убогих пятиэтажек. Где живут остальные 90% осталось загадкой.
Не знаю, все нижегородцы хорошие, или это мне такие попадались... Первая же встреченная кондукторша любезно усадила нас на сидения, сама подошла, всё объяснила, чуть ли не заплатила за нас!
На автобусной остановке сразу несколько человек помогали потерявшемуся дедушке. С палочкой, полусогнутый, он упал, пока шёл к остановившемуся автобусу (кстати, тут же уехавшему! Значит, всё-таки, не все такие хорошие). Стали выяснять у дедушки, куда ему надо, оказалось, что совсем в другую сторону! Потом он и сам запутался, то ли на Московский вокзал ему надо, то ли на Речной... У него попросили паспорт, пытаясь выяснить хотя бы, где он живёт. И из кармана своего старого пиджачка дедушка достал... советский паспорт с большими СССР на обложке! И конечно, без прописки. Чем закончилась история, не знаю... От меня, не знающей ни местных улиц, ни маршрутов автобусов всё равно не было никакого толку... Но дедушку жалко!
После дороги и заселения, естественно, прямая дорога туда, где кормят! Нет, совершенно точно, не все нижегородцы такие сердечные! Взять хотя бы нашу официантку в Безухове! В ресторанчике красиво и даже вкусно. Но всё это при условии, что ты дождёшься свою еду! Моя добиралась ко мне через множество препятствий, а по пути стала в два раза дороже.
Я слышала, что бывает долгое обслуживание и нерасторопные официанты, но что бы так... 10 минут ожидания меню, 20 минут махания официантке с балкона чтобы сделать заказ. Ну, ладно... Ещё через 10 минут оказалось, что она потеряла свой блокнот, подошла, уточнила наш заказ. Спустя ещё минут 5 вернулась, пожаловалась на плохой слух, ещё раз переспросила, что мы заказали. И вот, вуаля, тарелки перед нами!
Правда, у меня закрались смутные сомнения... Я с трудом представляю как выглядит перепёлка, но сильно сомневаюсь, чтобы у неё где-то был такой "кусочек" мяса... Да и рис на вкус оказался странным... Благо, наша уже до боли знакомая официантка не ушла далеко так как рассказывала за соседним столиком, как прибежали еноты и выкрали чудесным образом найденный блокнот с заказами, поэтому не могли бы они повторить сделанный полчаса назад заказ? Поймав её, я уточнила, действительно ли в их лесах водятся такие большие перепёлки и что стало с рисом? На этот раз всё перепутали повара, и моя перепёлка с рисом превратилась в говядину с перловкой. Ой, простите, хотите, она поменяет мне блюдо? Нет, не хочу, последний раз я ела ещё дома и просто не доживу до её следующего появления!
Как ни странно, остальные блюда оказались по крайней мере отдалённо похожими на заказ. По крайней мере, если, например, суп из чечевицы не был перепутан с чем-то ещё диковинным, что вполне возможно. В целом, было вкусно, поэтому, когда принесли счёт, и оказалось, что там никто ничего не забыл, а честные повара вписали именно то, что приготовили, хотя оно и стоило дороже заказанного, скандалить я не стала. И вообще не уверена, могла ли?.. Я же согласилась, чтобы мне оставили эту несчастную говядину... Или надо было?
В общем, хорошо, что дедушке на остановке попались хорошие люди, а не наша официантка. В следующий раз расскажу что-нибудь ещё о самом Нижнем!
 
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Нижнего Новгорода– «В Нижний на крыльях Ласточки»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий