воскресенье, 14 августа 2016 г.

Путевые заметки с края Европы. Мыс Рока, самая западная точка Европы

Bom dia, amigo!
Вы замечали, человечеству, почему-то всегда мало просто красивого вида. Куда больше смысла появляется в пейзаже, если хотя бы на горизонте различается край света. Ну, или самая высокая гора, самая широкая река, самая зелёная лужайка… И пусть это звучит почти смешно, но добраться до той или иной границы всегда приятно. И где ещё могли закончиться Путевые заметки с края Европы, если не на самой западной её точке, Мысе Рока?

Казалось бы, мне то зачем эта точка, если я уже была по ту сторону Атлантики? Но элементарная логика здесь не работает. Не знаю, название придаёт этому месту такой шарм или наоборот, проводился конкурс на самую впечатляющую точку побережья, которую и назвали крайней?.. Чтобы она поражала путешественника в самое сердце и потом не отпускала уже никогда... В любом случае, место западает в душу. Нигде больше нет такого простора! Ветер буквально завязывает развевающиеся волосы в узлы вокруг очков! На краю пропасти появляется ощущение, что тут уж точно, один неверный шаг и тебя ждёт долгий полёт вниз!
Наверное, у каждого может быть свой край света. Но мой выглядит именно так. Серые тучи, нависшие над океаном. Волны, разбивающиеся о безжизненные скалы. Ветер, то и дело кидающий волосы на лицо. В какой-то момент ты просто перестаёшь сопротивляться стихии, забываешь про всех окружающих и целиком отдаёшься странному чувству, растворяешься в окружающем пейзаже. Он возбуждает, вдохновляет, немножко пугает, и не отпускает. Именно таким должен быть край света - олицетворяющим стихию, опасность и неизвестность!
Когда мы ехали в сторону Мыса Рока, пейзаж менялся с каждым километром, оставленным позади. Голубое небо заволакивали серые тучи, становилось заметно холоднее и ветреннее. Линию горизонта застилал туман, не дававший хорошо рассмотреть окрестности, а ведь мы забирались всё выше и выше, и отсюда должно было хорошо просматриваться всё побережье. На обратном пути погода проделала всё тоже самое в обратном порядке. Снова выглянуло солнце, стало теплее и спокойнее. В окружающий пейзаж вернулись краски и звуки. А на Мысе Рока слышался только шум волн под аккомпанимент проносящихся порывов ветра. Край света остался позади.
Как и Португалия. Мы уезжали не только с крайней точки Европы, нам вообще пора было возвращаться домой. Я как ни стараюсь, не могу сейчас уже вспомнить, что именно заставило меня выбрать эту не самую популярную страну в качестве направления очередного путешествия... До поездки я практически ничего о ней не знала. И совершенно точно эта кроха на задворках Европы никогда не возглавляла мой тревел вишлист. Но что-то заставило выбрать именно её... И теперь моё Путешествие к краю Европы - стало одним из самых любимых! Если честно, я не обещала себе обязательно вернуться в Португалию, когда уезжала оттуда. Но сейчас всё чаще задумываюсь об этом. Может быть однажды я ещё раз загляну в эту маленькую, но гордую страну, в которой как и пятьсот лет назад в поют о тоске по дальним путешествиям и неизведанным странам.
 
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
 
Все фото из Португалии – «Португалия. Путевые заметки с края Европы»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий