вторник, 31 января 2017 г.

Suomi без оленей. Турку

Hei!
По-моему, такое впервые в моей жизни! Маленький старинный городок, бывшая столица шведской Финляндии, уютнейшее и милейшее место по мнению большинства путешественников, Турку - мне не понравился. Вот, абсолютно не впечатлил. Хотя, и здесь было кое-что интересное.

Турку – единственный город, куда мы выбрались из Хельсинки. Ехали сюда на двухэтажном поезде с Wi-Fi и детским уголком. Два часа вдоль заснеженных лесов и мимо пастбищ с укутанными в попоны лошадьми, и мы в старой столице.
Буквально перед приездом прочитала комментарий местного гида - мол, нигде она не чувствует себя так спокойно и хорошо, как на набережной Турку. И что я вижу на этой набережной? Вокруг ни души, только один подозрительный тип нехорошо поглядывает в мою сторону...
Зато, на Торговой площади Турку мне встретились две милые девушки, которые напоили нас горячим шоколадом (бесплатно! А иначе, с чего бы я их так полюбила?). Правда, тоже с небольшой заминкой. Одна говорит: "Добрый день, не хотите горячего шоколада?" Естественно, я хочу, останавливаюсь, жду свою порцию. А девушка и не думает её наливать. Стоит, переминается с ноги на ногу, и как-то так, явно чтобы занять неловкую паузу, спрашивает: "А что вы тут делаете?.." Ну, явно же на что-то намекает! Типа, "такой мороз, смотреть у нас тут нечего, если бы не работа, я бы из дома носа не высунула, а вы тут с какой целью ходите?.." Думаю, ну, ладно, нет, так нет, не очень-то и хотелось... И начинаю уже прощаться: "Да мы так, на собор посмотреть хотели, вот, уезжаем уже". И тут из-за спины этой девушки выскакивает вторая и протягивает нам стаканчики с горячим шоколадом. Оказалось, девушка нас просто развлекала, пока другая наливала напиток из рюкзака-термоса у неё за спиной!
Что мне понравилось в Турку, так это их собор Tuomiokirkko, главный лютеранский храм всей Финляндии. Древнее, мощное, величественное здание впечатляет особенно сильно после архитектуры Хельсинки, где большинство зданий не старше 200 лет. А собор был заложен ещё в 1258 году!
Внутри - царство тишины и спокойствия, освещённое низкими зимними солнечными лучами, пробивающимися сквозь яркие витражи и падающими на ряды деревянных скамей... А в одном из проходов подвешена модель корабля - традиционное для финских храмов подношение моряков, как просьба о благополучном возвращении домой.

До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все записки Suomi без оленей

Все фотографии из Финляндии на Яндекс.Фотках


Комментариев нет:

Отправить комментарий