понедельник, 1 апреля 2013 г.

Волшебная Севилья

¡Hola mi amigo!
Я очень хотела рассказать тебе о Севилье, столице Андалусии, но в то же время боялась и не знала, как начать. Почему? Потому что этот город стал ещё одним тем самым местом, которое согревает при одной только мысли о нём. Когда становится грустно, я вспоминаю, что где-то на свете есть она, волшебная, сказочная, прекрасная Севилья. Иначе как магией это не назовёшь!
В поездке по Испании я очень хотела и очень ждала визита именно в Севилью. Ты обязательно должен увидеть этот город! Здесь всегда праздник. Но в то же время всегда тихо и спокойно! Даже поздно вечером было совсем не страшно гулять одной по запутанным узким улочкам. Правда, заблудиться страшно. Я до сих пор думаю, что вернуться в тот вечер в отель мне помогло только чудо!
Помнишь, я как-то писала о книге "Кожа для Барабана" Артуро Перес-Реверте? Я начала её читать до поездки, а закончила уже после. Хорошая, но грустная вещь. Но речь сейчас не о её сюжете, а о том, как там описана Севилья. Читаешь - и будто попадаешь на улицы города. Гуляешь по ним в реальности - и будто оказываешься на страницах книги! Чернота ночи, люди, гитара, луна, бриз с Гвадалквивира, запах цветущих апельсинов (хотя при мне они вообще-то и не думали цвести), уютные патио - всё один в один!
А звучит Севилья как Барселона. Не настоящая, а та, которую пытался показать Вуди Аллен в "Вики, Кристина, Барселона". На самом деле настоящая Барселона звучит совсем иначе. Об этом я тебе тоже когда-нибудь напишу. А вот к Севилье саундтрек очень подошёл. Так может звучать только южный город.
Но это всё лирика. Знаешь, что мне понравилось в Севилье помимо самой атмосферы города? Его разнообразие, сочетание размеренной жизни провинциального городка, древней истории, напоминаний о былом могуществе, и арабского колорита. Всё это и есть Севилья. И все мелочи, которые обращают на себя внимание - это тоже неотъемлемая часть города. Без них Севилья не была бы той самой, моей Севильей!
Здесь многое оказалось для меня впервые или самым-самым. Самые длинные чуррос:
Или самый забавный светофор. Анимированный человечек переходил дорогу на зелёный свет. А когда осталось мало времени, очень заспешил:
Необычный стрит арт, как ни странно, органично вписывается в старинные улочки. Самая необычная урна:
Есть в Севилье очаровательная Площадь Испании. Площадь с таким названием есть в каждом испанском городе, но здесь она самая красивая! Некогда Севилья была важнейшим городом и портом, поэтому арабские эмиры, а потом и католические короли не могли не выстроить тут себе шикарный Королевский Алькасар! И наконец, есть в старинном городке странная футуристическая конструкция, именуемая Метрополь Парасоль. Но места эти настолько красивые и необычные, что о них я тебе расскажу отдельно в следующих письмах.
Здесь я впервые попробовала сангрию. И дальше пила только её. Испанцы не умеют варить кофе. Да и вообще, не понимаю, как я раньше могла на сорокаградусной жаре заказывать горячие напитки! А сангрия - это как раз то, что надо - красное вино со льдом и фруктами. Иногда с кавой (местным шампанским), но это уже не то. В переводе с испанского название напитка означает «кровь». Получился он после казалось бы неудачных попыток создать вино из цитрусовых. Но прежде чем обрести популярность, долгое время был запрещён Инквизицией, как небогоугодный напиток.
Ну и конечно среди самого-самого самый значимый здесь собор. Севильский Кафедральный собор. До самого большого он не дотянул - уступает собору Святого Петра в Риме и борется не то за второе, не то за третье место с Миланским Дуомо и Лондонским собором Святого Павла. Но место самого большого готического собора совершенно точно за ним!
Как водится в Испании, собор раньше был мечетью. А нынешняя колокольня с флюгером Хиральда - была минаретом.
Несмотря на то, что Севилья абсолютно южный город, она буквально утопает в зелени и цветах. Нет, я понимаю, что Пиренеи это не Сахара. Но такого буйства флоры я не ожидала. Помимо цитрусовых, которые цветут здесь четыре раза в год, здесь полно огромных магнолий, пальм и прочих деревьев и трав, о названии которых я даже не догадываюсь. Но всех затмевает великолепная бугенвиллия. Это чудо занимает все стены и заборы, добавляя красок в и так пёстрое окружение.
Город тихий и умиротворяющий. Притом, что веселье и праздник чувствуются здесь на каждом углу! Это та Испания, немного застывшая в прошлом, которую я себе и представляла, начитавшись романов и насмотревшись открыточных видов. Та самая, только живая, настоящая.
В следующих письмах расскажу тебе о ночной Севильи и нескольких самых-самых местах города!
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!

Другие письма из Севильи
Все фото из Волшебной Севильи 

Комментариев нет:

Отправить комментарий