вторник, 30 апреля 2013 г.

Бабушка Маша

Все летние школьные каникулы я проводила в одном из лучших мест на Земле - у бабушки и дедушки. Мне повезло, помимо двух родных бабушек и дедушек, у меня ещё была бабушка Маша! Своих детей у неё не было и она с удовольствием нянчилась с тогда ещё совсем крошечной внучкой подруги.

Жила баб.Маша в подвале одного дома. Над кроватью у неё весел ковёр, а ходить приходилось по голой земле. Она обожала кошек. Перед крутой лестницей, спускающейся в сырое помещение, всегда стоял целый ряд мисок с молоком. В её подвальчике было много икон, она чтила все праздники и соблюдала посты. В молодости она работала цветочницей и управляла трактором. А когда вышла на пенсию, за день успевала обежать всех своих знакомых, со всеми поболтать и всем принести гостинцы. Лет 20 назад баб.Маша почти ослепла, но и тогда носилась по городу так, что мы едва поспевали за ней.

Последний раз, когда я видела баб.Машу, она жила у племянника, который заботился о ней уже несколько лет. Память и силы начали оставлять её. Неудивительно, ведь ей тогда уже перевалило за 80. У неё по-прежнему было несколько кошек. Она всё также пыталась помочь всем и вся. Только теперь в её доме было много света и газовое отопление. Потом несколько лет я не была в городе своего детства...

И вот недавно я снова оказалась там. Без труда нашла нужный двор, но с усилием заставила себя зайти. Чего ждать? На что настраиваться? Жива или нет? Перед домом бегают несколько кошек... Жива или нет? Встретили её племянники, засуетились, усаживая гостей. Жива или нет?...

И тут к нам вывели бабушку Машу! Жива! Сначала охватила радость! Жива!!! А потом по щекам градом покатились слёзы. Худенькая, еле передвигается, ничего не помнит и не видит.

- Баб.Маш, это я, ты меня помнишь?
- Да...
А сама смотрит куда-то в даль...

- Баб.Маш, у тебя что-нибудь болит?
- Ничего не болит...
А сама почти не ходит...

Я пытаюсь взять себя в руки, пытаюсь остановить непрошеные слёзы, пытаюсь справиться со своим голосом. Не получается. В голове крутится мысль: "Время, за что ты так с ней, со всеми нами?!?" Пытаюсь выдавить из себя какие-то ободряющие слова, но они нужны скорее мне, чем ей. Пытаюсь сказать, что всё будет хорошо, но... На самом деле, всё СЕЙЧАС и есть хорошо!!!

Бабушка Маша, спасибо тебе за то, что ты была и есть в моей жизни! Спасибо тем людям, которые есть в твоей жизни, которые заботятся о тебе! И прости, что я из твоей жизни исчезла!


Комментариев нет:

Отправить комментарий