воскресенье, 26 мая 2013 г.

Валенсия. Город искусства и науки

¡Hola mi amigo!
За время моего путешествия по Испании я успела привыкнуть к причудливой архитектуре и странным скульптурам. Дом-дракон, вышка-спортсмен, футуристические грибы… Но увидеть белоснежные космические конструкции в старинной Валенсии не ожидал никто!
Имя этому чуду – Город науки и искусств (или La Ciudad de las Artesy y las Ciencias). Автор – Сантьяго Калатрава.


А дело было так. Река Турия, разливаясь, сильно досаждала жителям города. Почти как в древних мифах и легендах, реку повернули, русло осушили, а на его месте разбили сказочный парк! В строениях в виде шлема, хребта доисторической рептилии и глаза с опускающимся веком устроили музеи, кинотеатр IMAX, оранжерею, концертный зал и самый большой в Европе океанариум.
Днём в бассейнах с водой голубее неба и стар, и млад резвится в надувных шарах, пытаясь встать на ноги. Ночью эта бело-бирюзовая гамма сменяется ярким светом цветных огней, зеркально отражающихся на гладкой поверхности воды.
Целая аллея из конфет, завёрнутых во флаги мировых государств, тянется вдоль комплекса. Есть здесь и конфетка, завёрнутая в родной триколор – Россия замыкающая в стройном ряду сладких держав.
Мишка был в восторге!
Есть у столицы Валенсийского сообщества и более привычного вида улицы. Со старинными вратами, соборами и рынками. Говорят здесь на вариации каталанского диалекта. Гордятся очередной Чашей Грааля, хранящейся в Кафедральном соборе. Едят лососевое мороженое (редкостная гадость!). И пьют странный напиток «Орчата» в специальных Орчатериях.
На выезде из города стоит Чебурашка – вообще-то это современная скульптура с традиционной валенсианской причёской. Мне она больше напомнила Лею из «Звёздных войн». Но наш кубинский водитель-полиглот моментально выучил новое слово – «Чубурафффка».
Если честно, на Валенсию я особенно не «надеялась». В путеводителе из трёх страниц, посвящённых городу, на двух было про Город Науки и Искусства. А она взяла и понравилась! Какая-то лёгкая, воздушная… Сочетающая несочетаемое…
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Валенсии – «Валенсия. Город искусства и науки»

 

2 комментария:

  1. Когда я первый раз поехал ночью через Валенсию по пути в Андорру, не мог не остановиться возле этого "космопорта". Я его прозвал так, поскольку на часах было 4 утра, то мне не у кого было спросить, что это за сооружение. Уже потом почитав в интернете, что это такое, я съездил туда с детьми пару раз.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляю, какое впечатление этот "космопорт" производит в пустоте ночи! Лучшего знакомства с ним и не придумаешь!
      Иногда мне бывает жаль, что всемирные просторы интернета дарят нам гигабайты информации, но при этом лишают радости первооткрывательства. Представляете, поехать, например, в Париж и впервые увидеть Эйфелеву башню, не зная о ней ровным счётом ничего!

      Удалить