суббота, 8 июля 2017 г.

Рынок Нашмаркт

Guten Tag, mein lieber Freund!
Нашмаркт – главный венский рынок. По субботам здесь в добавок разворачивается блошиный рынок. Это было первое, куда мы отправились, только сойдя с самолёта!
Обитатели блошиного рынка на Нашмаркте – настоящий кладезь типажей и характеров! Среди продавцов и покупателей кого здесь только нет – начиная с разбирающихся в антиквариате эстетов и заканчивая тётушками, роющимися в куче рваного старья. Уверена, каждый найдёт себе здесь вещь по вкусу, кто-то старинный деревянный резной бюст, кто-то мясорубку, кто-то штаны нужного размера!
Кстати, про штаны. У нас сложилась уже почти традиция. Куда бы я ни ехала, всегда стараюсь найти блошиные рынки. Я гуляю по ним с горящими глазами, при этом друзья хмуро следуют за мной, брезгливо уворачиваясь от «торшеров с клопами». Я такого их отношения к раритету не понимаю. Это же вещи с историей! Да, некоторые выглядят потрёпанно, некоторые явно нуждаются в дезинфекции, но всё равно же восторг!!! А тут на днях один знакомый с воодушевлением начал мне показывать свои трофеи, добытые в… секонд хенде! Я очень надеюсь, что моё лицо не выдало отношение к этим «торшерам с клопами»! Одежда! Которую кто-то носил! И, по-моему, даже не удосужился постирать! Даже трогать эти вещи не хотелось, я уж не знаю, как их носить?!
Но вот скажи мне, разве это не одно и то же, блошиные рынки и секонд хенды? Правда, на барахолках я обычно не смотрю одежду. Меня больше интересуют открытки, предметы декора, какие-то необычные и непонятные вещи… Но само отношение к вещам совершенно разное. Это стереотипы, да?
Кроме раритетного старья на Нашмаркте можно (и нужно!) приобрести свежие продукты – от цветных овощей до замороженной рыбы. Можно (и тоже нужно!) перепробовать кучу восточных вкусностей, которые продавцы (часто выходцы со всех концов СССР) наперебой предлагают всем проходящим мимо. Можно сесть в одном из шумных кафе и под звуки местного оркестра отведать венских сосисок всех цветов и длин.
Кстати, ты знал, что немецкие сосиски едят руками? Одно дело, хот дог. Тут других вариантов и не возникает. Но wurst, или колбасок, в немецкой и австрийской кухнях существует великое множество! Жареные, варёные, пряные, с добавлением сыра, с различными соусами,.. Часть из них подаются не в виде хот догов, а часть раздельно – сосиска на тарелке, булка в руки. Колбаска жирная, руки грязные. На первую мою просьбу дать вилку, продавец отреагировал нормально. Но есть одной вилкой вдвоём – не очень удобно, поэтому я пошла за второй. Тут он уже не выдержал, закатил глаза и сказала, что вообще-то их едят руками. Но вилку некультурным туристам всё-таки выдал. Я недоверчиво начала озираться по сторонам. Рядом приличного вида пожилая пара с аппетитом доедала свои сосиски. Руками. Ещё и облизали горчицу с пальцев.

До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!

Все посты про поездку в Вену – Кофе с Габсбургами

Фотографии из Вены на Яндекс.Фотки


Комментариев нет:

Отправить комментарий