Милан на День Рождения
Милан на День Рождения (ещё продолжение)
Пешеходная via Dante, соединяет площадь перед замком с
главной площадью города – piazza Duomo. Если прогуляться по ней вечером, то можно встретить
немало уличных музыкантов и пристающих к ним прохожих. Сам кафедральный собор Duomo
di Milano сначала проглядывает между домами, а потом вырастает белой глыбой на
центральной площади. Цвет Милана – старо-тёмно-серый. В нём нет коричневых
оттенков южных городков. Как нет и белых стен ещё более южных строений. И на
фоне такой архитектуры в серый ненастный день светлый мрамор собора виден
издалека и светится даже в туманной
сырости. Он занимает собой большую часть площади, оставляя при этом достаточно
места, чтобы уместиться полностью в кадр фотоаппарата. Окружающие здания
сливаются в один массив, выполняющий единственную функцию – обеспечить
достойное обрамление своей жемчужине. Колоннада объединяет и Королевский
дворец, и знаменитую на весь мир Галерею Виктора Иммануила II, ставшую первой из целого ряда похожих торговых центров,
включая и московский ГУМ.
Огромный собор поражает своей лёгкостью
и изяществом. «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и
держащих каждая свою статую святого, делает его похожим на сказочный дворец. А
многочисленные сюжеты на цветных витражах буквально рассказывают сказку.
Внутри собор ещё больше поражает своими
размерами. Не зря говорят, что миланцы, входя в любой другой европейский собор,
испытывают приступ клаустрофобии. Кажется, что колонны поднимаются в
бесконечность, а до алтаря идти и идти. Но в отличие от наружных стен, внутренние
погружены в полумрак в любое время дня. Свет сюда проникает через
многочисленные, но густо насыщенные цветом, витражи или льётся из редких
светильников. Мрамор кажется темнее, а скамьи из тёмного дерева только
поглощают свет. Боковые нефы и вовсе тонут в темноте. При этом внутри собор не
менее изящен. Огромное количество скульптур, ажурные украшения, большие полотна
картин, старинные органы, древний семисвечник и другие реликвии, возраст и
значение которых лишают дара речи. Во всей этой красоте и древности нередки современные концерты. Не рок,
конечно, но для нашей православной церкви и это странно. Один такой концерт мы
слушали, сидя в одежде, насквозь промокшей под дождём. Оперные арии высыханию
не способствуют, но звучат в стенах собора неплохо.
Видимо, создателям Дуомо показалось,
что их замечательному творению всё ещё недостаточно эпитетов «самый»,
«единственный» и прочих, прославляющих его уникальность. Поэтому они решили
наградить его ещё одной необычной деталью. Крыша собора возвышается над всеми
рядом стоящими зданиями и устроена таким образом, что по ней можно гулять, как
по открытой террасе. Шелли утверждал, что
только на крыше миланского собора можно читать Данте!
Естественно по законам подлости среди
солнечных дней в прогнозе погоды в Милане обещали два дождливых выходных –
именно те, когда приехали мы. Но во вредной небесной канцелярии не учли, что мы
остаёмся в городе и на понедельник, и всю рабочую неделю снова обещали солнце.
Посещение крыши собора я оставила именно на этот день. И не прогадала! Голубое
небо, залитый солнцем Милан как на ладони, белые мраморные шпили собора на фоне
Альп вдалеке – по истине, вид, достойный грандиозного собора!
Ещё одно из преимуществ гостиницы в
самом центре – уезжая, уже с чемоданами в руках, можно бросить последний взгляд
на сердце города – Дуомо, залитый предзакатным солнцем. В аэропорту снова
прошли через странную тёмную комнату с паром, получили посадочные талоны, сдали
багаж и вышли на улицу последний раз вдохнуть вечерний миланский воздух и увидеть
контуры Альп на сине-оранжевом небе.
Однажды я уже обещала себе, что
обязательно вернусь в Италию! Сама не ожидала, что сдержу обещание так скоро.
Поэтому снова не прощаюсь насовсем. До встречи, Италия! Где-нибудь, где мы ещё
не встречались, или там, куда я обязательно вернусь.
Все фотографии из Милана – в альбоме
"Милан
на День рождения" на Яндекс.Фотках
Комментариев нет:
Отправить комментарий