Buon giorno!
Всю Венецию, от вокзала, связывающего острова с материком, до главной
пьяцца Сан-Марко, можно пройти за час. Конечно, это при условии, что ты знаешь
маршрут. А можно до соседней церквушки идти часа четыре. И это тоже без учёта
времени на "потеряться". А всё потому, что каждая деталь в этом
городе привлекает к себе внимание! Будь то знаменитые дверные ручки Венеции,
архитектурные изящества, гондолы или вывески. Я уж не говорю про витрины! Мимо
одного дома можно идти целую вечность!
Ручки, дверные звонки и почтовые ящики - если бы я была составителем
учебников или путеводителей по Венеции, я бы посвятила этому отдельную главу!
Нет, том... Или даже серию книг! Лапы, головы и изящные завитушки,
отполированные тысячами прикосновений. Хочется хотя бы просто подержаться за
каждую, ощутить прохладную безразличность металла к очередному случайному
гостю.
Со звонками сложнее. Если уж очень хочется нажать на волшебную кнопку,
окружённую каменным ажурным воротником, потом придётся как в детстве удирать в
ближайший закоулок. В случае, если звонок не один, можно изучать список
жильцов, сохранившийся, возможно, ещё с прошлого века. А если тебе повезёт
оказаться внутри одного из таинственных палаццо, тебя ждёт особый ритуал -
прикосновение сначала к звонку, отдающееся гулким эхом среди старинных
стен, потом к великолепной ручке,
наконец, небольшое усилие, чтобы тяжёлая дверь поддалась и впустила внутрь. И
ты готов, настроен на нужный лад, величественный и немного таинственный.
Хотя, если напроситься в гости не удалось - не страшно! Снаружи
хватает мелочей, заставляющих стоять, задрав голову и открыв рот. Начиная с уже
примелькавшихся балясин, колонн, пилястр и статуй, и заканчивая совершенно
неожиданными картинками, видами в открытое окошко и вывесками.
Времени на "быстренько заглянуть" в небольшую церквушку
уходит неимоверно много. В каждой обязательно или полотна Тициана, или, по
местной традиции, выставки, или просто потрясающая мозаика пола, от идеально
правильного рисунка которой глаз не оторвать!
Есть среди деталек, тормозящих путешественника, и такие, которые я бы
спрятала подальше и никому вообще не показывала. Современное искусство вещь
сама по себе спорная. Оно может нравиться, а может нет. Но размещать это в
живых декорациях Венеции - кощунство! И мне ещё везло, я ни разу не была здесь
во время проведения Биеннале современного искусства. В эти дни ходить здесь
можно только опустив глаза и глядя исключительно себе под ноги, иначе рискуешь
получить психологическую травму, не совместимую с дальнейшей способностью
путешествовать. В обычные дни здесь попадаются не такие страшные шедеврики, а
некоторые даже... интересные.
Ещё одна симпатичная, но каверзная деталь - водоросли на ступеньках,
спускающихся в мутные воды каналов. На них можно изучить всю флору подводного
мира Венеции. На нижней ступени - тёмные глубоководные водоросли. Выше солнца
уже побольше, и здесь мы видим более светлых представителей этого вида. На
верхней ступеньке - совсем привычный травяной цвет. Вся каверзность в самой
верхней ступеньке, казалось бы чистой. На самом деле на ней скользкая плёнка
какой-то гадости. Поскользнувшись на ней, я едва устояла и чудом не отправилась
изучать загадочное дно Гранд-канала.
Как и в других, более земных местах, большая опасность для прохожего и
его кошелька - это витрины! Я не говорю про маски, тут совсем беда. Если
зайдёшь в такой магазин, выйдешь только к вечеру, совсем без денег, но зато с
непомещающимися никуда коробками с масками для всех друзей, родственников и
даже малознакомых соседей! Но даже если очень постараться и не поддаться
искушению привезти всем этим людям маски в очередной раз, можно застрять в
лавке стеклодува, или запутаться в кружевах с острова Бурано, или наесться до
отвала местными бесподобными крошечными пироженками, можно даже стать знатоком
старинных рукописей и карт!
Моя же беда в этот раз - домики. Миниатюрные копии знаменитых палаццо. Выбрать невозможно! Все красивые, все
нужны! Прям вот очень! Я бы умерла, если бы ничего не купила! В конце концов,
выбор всё-таки был остановлен на трёхэтажном розовом палаццо Ка' д'Оро на Гранд
Канале. Этот" Золотой дом", построенный ещё в XV веке, в моём случае
оказался почему-то розовым, но не суть. Его я видела в прошлый приезд.
Продолжать список можно бесконечно. Здесь всё необычно, всё красиво и
интересно. Кроме вечных декораций можно бесконечно рассматривать цветы в январе
или самих венецианцев. Хотя, местные жители это вообще тема отдельного письма!
Главное, что я хотела сказать - гулять по Венеции нужно в неспешном темпе, так,
чтобы за один шаг взгляд успевал обежать все 360 градусов, потому что при
следующем шаге картинка уже полностью изменится. И идти по Венеции быстрее -
настоящее преступление! И за него грозит самое страшное наказание - не заметить
ни одной потрясающей детали.
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не
были или там, куда обязательно вернёмся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий