вторник, 25 марта 2014 г.

Альпийские заметки. Последняя венецианская запись

Buon giorno!
Как-то не получается писать о жизненных историях и реальных случаях из Венеции. Всё это кажется не столь значительным на фоне шикарных мостов и старинных палаццо. Да и разве можно увидеть настоящую жизнь, когда времени хватает только на то, чтобы отдышаться от первых восторгов и перестать стесняться своей крошечности и незначительности перед этим чудом света. Поэтому последняя венецианская запись будет не прощанием, а списком мест, обязательных к посещению в следующем неминуемом возвращении в Венецию.

Во-первых, Кампанила. Не помню, почему я не залезла на неё в прошлый раз... Может я вообще не знала об этой обзорной площадке?.. В этот раз я подготовилась основательно. У меня даже были её строительные чертежи начала XIX века)))) Но, увы, Кампанила оказалась закрыта на месяц на реконструкцию. Не скажу, что очень хотелось в этот холод выяснять, насколько сильно там дует ветер, но интернет обещал нереальные виды с верхней площадки. А значит, это пункт номер раз в следующий визит. Кстати, я ещё не была в Италии весной. И в мае не так холодно лезть к облакам!
Хотя, и зимой вернуться в Венецию ещё раз придётся! Как же я без карнавала? Это номер два.
В-третьих, Аква Альта, Высокая вода. Участившиеся в последнее время подъёмы воды до уровня 80 см над поверхностью пл.Сан-Марко, грозят скоро сократиться или даже прекратиться совсем. Всё дело в масштабном проекте Моисей, призванном защитить Венецию от разрушающей силы природы. Проект близится к завершению, а значит откладывать нельзя. Я, конечно, очень хочу спасти прекрасный город, но и увидеть столь необычные последствия стихии тоже хочу. В этот раз мне достались лишь сложенные друг на дружку мостки, по которым обычно, как по дорожкам, передвигаются люди во время Аква Альта.
В-четвёртых, острова. Этот огромнейший пункт включает в себя Мурано, Бурано и Сан-Микеле. На это, наверное, можно выделять целую неделю. А между посещениями островов, музеев и просто блуждания по городу, нужно обязательно суметь пожить настоящей венецианской жизнью. Пожить так, чтобы хоть самую малость ощутить себя принадлежностью этого магического действа. Чтобы не нужно было бежать на самолёт, тащить чемоданы или спешить на очередную экскурсию. Чтобы остановиться и впитать в себя всю окружающую атмосферу.
Была бы я художником, или хотя бы умела изобразить на бумаги нечто, хоть отдалённо напоминающее домик, я бы обязательно, вот как этот художник, нарисовал вид с моста Академии, ближайшие палаццо, стоящие на Гранд-Канале и ряды чёрно-синих гондол Но я умею только нажимать на кнопку спуска затвора фотоаппарата, поэтому пол часа ходила вокруг него, пытаясь незаметно сделать его фотографию. Только вот заглянуть объективом ему через плечо так и не удалось. А набросок был замечательный! Интересно, он что-нибудь заподозрил?))
Ну, и в-пятых, итальянская кухня. В частности, знаменитый Флориан. В первый раз нас, тогда ещё неопытных туристов, напугала пафосность заведения. В этот раз, как и Кампанила, знаменитое кафе оказалось закрыто. А разве можно побывать в Венеции и не выпить кофе за столиком, где когда-то сидел Хемингуэй? Или рядом с окном, через которое на площадь Сан-Марко так любил смотреть Модильяни.
Да и вообще, моя самая знакомая и любимая кухня нуждается в тщательном изучении! А то получается, что я люблю не просто итальянские блюда, а их аналоги в русском исполнении. Хотя нет, в этот раз я всё же нашла пиццу своей мечты. Было это, правда, не в Венеции, а в соседней Падуе. В совершенно непримечательном кафе напротив кафедрального собора, поздно вечером, уже потеряв всякую надежду отыскать что-то аутентичное, я нашла ЕЁ!!! Вкуснейшую, сочную, идеальную Прошутто э фунги  на тончайшем тесте. Обладая превосходнейшим вкусом она была напрочь лишена фотогеничности, поэтому портить представление об ароматной дымящейся пицце ужасной фотографией не буду, поверь на слово. Уже вернувшись в Москву, я пыталась отыскать что-то, хоть отдалённо напоминающее эту корону кулинарного итальянского мастерства, но всё тщетно.
Конечно, когда-нибудь моё очередное возвращение в Италию состоится. И конечно, маршрут не ограничится одной Венецией. На полке у меня уже давно пылится шикарный путеводитель по Неаполю, всё чаще и чаще в памяти звучат такие волшебные воспоминания из Рима и Флоренции... Когда-нибудь... Но не сейчас. Сейчас меня ждут другие, пока неизведанные, и возможно не менее интересные страны.
До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Венеции в альбоме «Венеция. Зимний туман» на Яндекс.Фотках
А все Альпийские заметки здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий