среда, 31 июля 2013 г.

Испанская кухня

¡Hola mi amigo!
Если Гауди - это наше все для Барселонца, то для приезжего туриста "наше все" - это испанская кухня!
Конечно, я не могу не писать тебе почти в каждом письме о попадающихся кулинарных изысках, просто всяких вкусностях или наоборот гадостях. Но в этом письме я решила перейти все грани разумного и написать только о еде!
Поверь, испанская кухня того стоит! Уже сто раз я писала тебе про сангрию и не устаю петь ей дифирамбы! Холодное красное вино с фруктами на жаре испанского полуострова было ежедневным спасением! Наверное, не очень прилично вылавливать деревянной лопаткой все кусочки фруктов до последнего, да? Но вкусно же!
Испанцы, конечно, пьют не только сангрию. Я запуталась не только в огромном количестве марок, но даже просто в видах вин! Из всего многообразия я запомнила только популярную в Испании Риоху. Крианза – это какой-то приличный, но бюджетный вариант. Ещё не марочное, но уже и не столовое вино.
На площади Испании, недалеко от бывшей арены для боя быков, есть небольшой ресторанчик, где галантный официант предложил выбрать это вино к умопомрачительному стейку из лосося. Не совсем обычное сочетание, хотя... К концу ужина то ли от вечерней духоты, то ли от Риохи кружилась голова... Или это ночные огни кружились вокруг нас?...
Самое узнаваемое блюдо (а точнее продукт) на испанских продуктовых рынках - это хамон - вяленая нога особого вида чёрных кабанчиков. Стоит она так, будто несчастное животное откармливала чёрной икрой вся королевская семья. Продаётся хамон и в виде нарезки, но чаще целыми огромными окорочками. В специальных отделах ими увешан весь потолок. После возвращения я долгое время не представляла себе завтрака без тостов и поджаренного хамона. А если ещё с яичницей!..
Коронное блюдо, без которого не обходится ни одна трапеза - это хлеб, натёртый помидором. Никак не могла понять, в чём фишка этого деликатеса, пока сама не попробовала! Правда вкусно! А главное, я теперь могу нисколько не лукавя говорить, что умею готовить одно из главных блюд испанской кухни! Хотя для меня и первые два слова из этой фразы уже достижение))
Вот с десертами как-то не срослось... Популярная крема-каталана на деле оказалась пудингом с сахарной корочкой. Съедобно, но не более того. А как в классическом варианте выглядят чуррос, я так и не поняла. Вряд как этот экземпляр из Севильи:
Вообще-то их едят, обмакивая в горячий шоколад. Но с наших буквально капало масло. Нет, это было бы даже вкусно, если бы не было так жирно. Но засовывать их к себе в чашку совсем не хотелось.
Ещё одна неудача - знаменитый суп гаспачо. Я возлагала на него большие надежды. Даже давала ещё один шанс после первого неудачного знакомства. Но нет - холодная томатная гадость.
 
И наконец, главная достопримечательность испанской кухни - паэлья! Я раньше считала, что сотворить такое разнообразие блюд с одним продуктом способны только итальянцы - как только они не мучают макароны! Оказалось, что итальянцев далеко позади оставили испанцы со своими шедеврами из риса! Причём ни одни, ни другие не умеют работать с продуктом соседа! Итальянцы только зря переводят рис. Помнишь эту кашу из Милана, которая там гордо зовётся Ризотто-алла-Миланезе?
А испанцы жарят вермишель с сосисками и подают это в приличных местах!!!
Зато с рисом они творят чудеса! Добавляя в него всё, что только можно и называя это Паэльей, они делают этот мир лучше! Первый раз к прекрасному я прикоснулась в Валенсии. Именно местное блюдо - Паэлья Валенсиана с кроликом и курицей - стало первым в моем длинном списке!
И понеслась! Паэлья с мясом, овощами, какими-то непонятными вещами,... Черная паэлья! В этот раз они забрали у несчастной каракатицы все чернила и вылили сюда! Выглядит, может быть, не очень аппетитно, но это ооочень вкусно!
Ну и наконец, паэлья, для которой мне понадобилось все мое мужество - Морская. Учитывая, что Барселона город портовый, всяких гадов здесь хватает.
Да и у нас мидии и крабы перестали быть недоступной заморской невидалью. Но мой опыт общения с ними - небольшой и не всегда удачный! До сих пор помню „того осьминога”, который на самом деле был резиновым кальмаром в жутком соусе! В общем, собралась с силами и заказала!
Оказалось все не так уж и страшно. Не поняла я только этих крабовых клешней - мясо вкусное, но прикладываемые усилия никак не сопоставимы с его крохотным количеством!!!

До встречи! Где-нибудь, где мы ещё не были или там, куда обязательно вернёмся!
Все фото из Барселоны – в альбоме «Барселона» на Яндекс.Фотках
 
 

2 комментария: